Не стоит также увлекаться дизелями большой мощности: это не седельный тягач и даже не самосвал, а техника, ползающая от одного мусорного бака к другому,
Немаловажной является и проходимость шасси. Если машина вывозит мусор на полигон бытовых отходов, который после дождей или таяния снега превращается в хлябь, лучшего варианта, чем полноприводная трансмиссия, не найти. Однако, как показывает практика и подтверждает статистика продаж, спецтехнику со всеми ведущими колесами приобретают в лучшем случае 5...8% клиентов, тогда как большинство довольствуются машинами с колесной формулой 4x2 или 6x4 с блокировкой межколесного или межосевого дифференциала. Эта опция значительно повышает проходимость машины, что доказано опытом эксплуатации строительных самосвалов. Разумеется, если условия эксплуатации очень сложные, например, на полигоне бытовых отходов нет мощных трамбователей и бульдозеры тонут, то полноприводное шасси становится единственной возможностью освоить «грязный бизнес». Благо полноприводные версии машин есть у всех производителей автотехники, а компании - установщики спецоборудования обязательно имеют пару-тройку сертифицированных машин в исполнении 4x4 или более востребованных 6x6. Впрочем, не стоит забывать о том, что лишняя ведущая ось означает дополнительный расход топлива, в некоторых случаях существенный. При выборе шасси более важно, чтобы балка рулевой оси была прямой, как у большинства самосвалов, а не «ушастой». В последнем случае у машины меньший дорожный просвет и ее шансы «сесть на мосты» при движении по свалке сильно возрастают.
Вторым по значимости после компактора элементом мусоровоза является его шасси. Многие перевозчики ставят на одну ступень спецустановку и автомобиль, на котором она смонтирована. С ними трудно не согласиться, ведь мусоровоз является сбалансированной системой из ходовой части и спецустановки, которые должны иметь равноценный ресурс. Так, ресурс импортного компактора до первого капитального ремонта в зависимости от модели, производителя, условий и интенсивности эксплуатации составляет от 8 до 15 лет. И шасси обязано иметь аналогичный ресурс, иначе перевозчик будет вынужден переставлять установку на новое шасси, а это повлечет за собой не только затраты денежных средств, причем весьма ощутимые, но и убытки от простоя техники. Это аспект первый.
Современный мусоровоз должен иметь схему с задней загрузкой, что позволит работать практически со всеми типоразмерами контейнеров и загружать крупногабаритный мусор, а его гидросистема обязана обеспечивать коэффициент прессования мусора от б и выше. Чтобы исключить «левые» рейсы и пресечь забор неучтенного мусора, машину необходимо оснастить системой мониторинга с фиксацией массы перевозимого груза и количества опорожняемых баков в реальном режиме времени.
Наконец, третья тенденция - это оснащение техники следящими устройствами -GPS-навигаторами с датчиками ГЛОНАСС, системами мониторинга за передвижениями спецавтотранспорта. Последние наиболее интересны с интегрированными датчиками, отслеживающими в режиме реального времени массу компактора (читай - массу загруженного мусора) и фиксирующими количество загружаемых в кузов баков. Разумеется, машина обменивается этими данными с центральным диспетчерским пунктом и тем самым не позволяет водителю работать «налево». Не секрет, что водители мусоровозов часто этим грешат.
Мегаполисы уверенно переходят на машины с задней загрузкой - это вторая тенденция развития компакторов. У таких машин высокий коэффициент прессования, они позволяют работать практически со всеми типами контейнеров и евробаков, а также оснащены портальным устройством для опрокидывания и откидывающейся вверх задней частью для загрузки крупногабаритного груза, например, мебели. А если бы еще мы научились сортировать мусор, как это делают жители многих европейских стран... Но нет, мы выбрасываем в один бак и пищевые отходы, и отслужившие срок . А где гарантия, что корпус АКБ не треснет при прессовании мусора?..
В первую очередь у каждой новой модели более высокий коэффициент прессования мусора, поскольку современный мусор, отличается оттого, что выбрасывали в баки лет 10...20 назад. Сегодня мусор содержит большое количество упаковочной тары из картона, полиэтилена и пластика. В пластиковую тару сейчас разливают всё, от молока до растворителей. Понятно, что легкий и объемный мусор надо прессовать, и чем сильнее, тем лучше, иначе, транспортируя «воздух», перевозчик разорится. Машины устаревшей конструкции с коэффициентом прессования 3,25...3,75 или 4уже не устраивают большинство перевозчиков, занятых в коммунальной сфере. Им подавай технику с коэффициентом б, 7, а то и все 9 единиц (лучшие образцы)! Компакторы с привычной боковой загрузкой - а именно такими были мусоровозы во времена СССР - не могут похвастать столь высокими техническими параметрами, да и работают они в основном с мусорными баками одного типа -вместимостью 0,75 м3. А ведь такой техники еще немало на улицах провинциальных городов.
Вслед за Faun на российский рынок подтянулись и другие фирмы - производители компакторов: немецкая компания Zoeller, итальянская Farid, испанская Ros Roca, финская NTM, шведская N0RBA. Несколько позже эту компанию пополнили американские McNeilus. В этом году на рынок мусоровозов выходит Тверской завод коммунального машиностроения с целой линейкой машин с оборудованием известного турецкого производителя KATMERCILER. Качество изготовления турецких мусоровозов находится на одном уровне с известными мировыми производителями, а их стоимость заметно ниже. 0 технических особенностях отдельных моделей почти каждого производителя журнал не раз уже рассказывал, поэтому, чтобы не повторяться, акцентируем внимание на тенденциях развития техники сегодня.
Принято считать, что первой в Россию пришла немецкая компания Faun, которая начала наступление на наш рынок с доступной по цене б/у техники. Есть мнение, что именно это и сыграло ключевую роль в успешном старте продаж, ведь помимо ценовой доступности рос сийский перевозчик мог оценить реальный ресурс импортной техники, ее надежность и, конечно, ремонтопригодность, ведь регулярный выход машины на линию есть прибыль, а простои в ремзо-не - убытки. Кроме того, импортные компакторы базировались на импортных шасси, т.е. компания получала одновременно надежную ходовую часть с выносливым, экономичным и неприхотливым дизелем, а не с прожорливым бензиновым двигателем. Все это подогрело интерес к иностранцам, а те вовремя подсуетились с поставками.
По насыщенности и широте выбора российский в нынешнем его состоянии кардинально отличается от того, что был в 1990-е годы. Стремительное развитие произошло благодаря конкуренции со стороны западных производителей спецтехники. Судите сами. Раньше практически весь российский рынок мусоровозов держала «большая тройка» - Арзамасский и Рязанский заводы «Коммаш» и Ряжский автеремонтный завод, а в 1990-х их начали теснить европейские производители. Просто так сдавать позиции российский производитель не хотел, и потому отечественные машины серьезно эволюционировали, по техническим характеристикам они стали приближаться к зарубежным аналогам.
Каковы современные тенденции развития компакторов-мусоровозов? Какое шасси лучше подходит для этих спецмашин? На что обращать внимание при покупке б/у техники? Как повысить эффективность бизнеса? Этим и другим вопросам посвящен наш материал.
+7 (495) 956 71P83 для Регионов
+7 (495) 956 75 71 для Москвы
телефоны для консультаций
Князи в грязи | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий